Как проверить оптимизацию сайта?

Советы по регистрации и подбору домена для сайта и блогаСейчас в интернете большое число количество компаний, которые предлагают услуги по продвижению или оптимизации сайтов. Некоторые фирмы предлагают выполнить разовую оптимизацию, некоторые готовы взять ваш сайт к себе на контроль и заниматься его сопровождением всё его время существования.  На самом деле оптимизация сайтов столь тонкий и сложный процесс, что её нельзя сделать однократно и забыть. В любом случае вам придёт снова и снова обращаться за помощью к профессионалам. Но как оценить их качество работы человеку не особо искушенному всеми этими премудростями? Есть несколько не сложных способов оценить качество проделанной работы и решить стоит ли и дальше работать с этой компанией или лучше отказаться от её услуг.

  1. Каждая страница сайта содержит свой уникальный заголовок, в котором есть ключевые слова, причем не все подряд, а только нужные и которые есть в тексте страницы. Рекомендуемая длина заголовка 12 слов или 70 символов (именно столько учитываются Google, Яндекс учитывает чуть больше).
  2. Текст станицы содержит ключевые слова, по которым вы хотели бы продвигать свой сайт. Тут также нужно всё делать без фанатизма. Если текст буквально напичкан повторяющимися ключевыми словами, то это будет только во вред. Сайты, переполненные чрезмерно ключевыми словами, считаются поисковым спамом. Оптимальное количество текста на странице 2-4 тысячи символов. В идеале текст должен быть уникальным.
  3.  Уделите внимание форматированию страницы. Текст должен быть хорошо виден, легко читаем. Разбивайте длинные абзацы на несколько абзацев поменьше. Если есть перечисление каких-либо объектов, то отформатируйте это списком. Делайте подзаголовки для тематически разных абзацев. Желательно обрамлять их тегами h2 или h3. Выделяйте текст жирным, курсивом или подчёркнутым. Но, как и ранее, всё должно быть в меру.
  4. Мета-теги страницы должны быть заполнены. Хотя многие считают, что они уже не актуальны и поисковики их не учитываю, но этим тоже не стоит пренебрегать. Порой описание страницы берется именно из описания, которое записано в этих тегах.
  5. Страницы сайта обязательно должны быть проиндексированы, если вы хотите чтобы ваш сайт вообще кто-то мог найти в поиске. Для проверки индексации сейчас существует масса онлайн инструментов, которые предоставляют как онлайн сервисы, так и сами поисковые системы.
  6. Все страницы на сайте должны быть связаны между собой, помимо общей тематики их должны связывать ссылки друг на друга. В идеале так, чтобы каждая страница находилась максимум с двух-трех щелчках мыши от главной.
  7. Обзаведитесь страничками в социальных сетях (Facebook, Вконтакте  и др.). Сейчас социальные сети являются очень мощным инструментом привлечения пользователей на сайт. Многие ищут услуги и товары именно там.
    Twitter тоже может быть полезен, если вы хотите чтобы потенциальный покупатель или посетитель следил за новостями на сайте.
  8. Обязательно позаботьтесь о странице со своими контактами или формой обратной связи, если хотите чтобы шел отклик от пользователя. Так вам могут задать вопросы перед покупкой товара, да и мало ли зачем еще посетитель захочет к вам обратиться.
  9. Проверьте есть ли у вас файл robots.txt (располагается по адресу: http://названиесайта.рф/robots.txt) и сделана ли карта сайт. Файл robots.txt поможет поисковым системам (ПС) правильно проиндексировать сайт, укажет, что стоит отдавать в поиск, а что нет. В нем также можно указать путь к карте сайта и основное зеркало, если оно есть.
    Карта сайта в свою очередь поможет ПС ничего не забыть и максимально полно проиндексировать сайт.
  10. На сайте установлена какая-нибудь система подсчета посетителей. Для чего это нужно? Для того, чтобы можно было анализировать что за пользователи приходят на сайт, что они ищут, с какой целью тут.
    Сейчас все ПС предлагают установить свои счетчики посещаемости, помимо поисковых систем полно и других онлайн сервисов которые позволят разместить свои счетчики на вашем сайте.
    Не стоит лепить десятки счётчиков, достаточно установить один, максимум 2-3.

Это довольно краткий список того на что стоит обратить внимание и что должно быть сделано оптимизатором в первую очередь. Это примерный список с чего стоит начать.

Помимо оптимизации сайт обязательно должен быть «живым», будет очень хорошо, если на нем будут появляться новые статьи или товары с подробным описанием, все зависит от специфики.

Поделиться записью

3 thoughts on “Как проверить оптимизацию сайта?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *