Сегодня поговорим о продвижении сайта в поисковиках. Продвижение сайта в поисковых системах состоит из внешних и внутренних факторов. К внешним факторам в основном относятся ссылки на ваш сайт или блог. К внутренним факторам относится оптимизация самого сайта. Именно внутренним факторам продвижения я и хочу посвятить сегодняшний пост. Порой достаточно лишь оптимизировать сайт, чтобы он вышел в топ по нужным запросам. Обычно такими запросами являются низкочастотные, реже среднечастотные запросы.
К внутренней оптимизации сайта стоит отнести редактирование тега «title», он определяет заголовок страницы в окне браузера. Необходимо его подобрать в соответствии с ключевыми словами, по которым будет продвигаться страница. Правильнее всего, если у каждой страницы будет свой заголовок. Для эффективного использования заголовка необходимо, чтобы слова, находящиеся в заголовке встречались в самом тексте страницы. Не лишним будет заполнить тэги «description» и «keywords», которые определят описание страницы и ключевые слова соответственно. Текст из этих тегов пользователю не выводится (он виден лишь при просмотре кода страницы), но он учитывается некоторыми поисковиками и используется для описания страницы в поисковой выдаче, так что не стоит пренебрегать этой возможностью.
Не стоит забывать о таких тегах как «H1», «H2», «H3», «H4» и т.д. По мере увеличения индекса тега уменьшается его значимость и размер шрифта, которым будет написан текст, находящийся между этими тегами. То есть наиболее значимым является тег «H1». На самом деле атрибуты шрифта легко переопределить, используя стили CSS, поэтому всегда используйте эти теги, особенно в заголовках статей и везде, где это возможно. Главное не переборщить.
Также хорошим тоном будет выделять значимые участки текста жирным, курсивом или подчёркнутым текстом. При этом рекомендуется использовать теги «strong», «em» и «u», так как они обозначают именно логическое выделение текста, а не визуальное выделение как теги «b» и «i».
Если в статьях или новостях на сайте используются картинки, не забывайте указывать для них параметр «alt». Этот текст также будет учитываться поисковыми системами. Не стоит указывать здесь текст не соответствующих изображению.
Стоит уделить внимание ссылкам на самом сайте. Грамотная перелинковка страниц поможет улучшить глубину индексации сайта, а также даст некоторый ссылочный вес страницам сайта. Это может положительно сказаться на PageRank страницы. Сам вид ссылок тоже немало важен. Старайтесь использовать ключевые слова в самих ссылках, если это возможно. Это позволит подняться в поисковой выдаче по конкретному запросу.
Чистота кода страницы очень важна. Чем меньше кода, чем больше текста, тем лучше. Но всё хорошо в меру. Не стоит перегружать страницу текстом, если статья большая разбейте её на несколько страниц. Код страницы не должен содержать ошибок, это упростит поисковикам индексацию вашего сайта.
При написании теста статей всегда ориентируйтесь на то, по каким ключевым словам вы бы хотели, чтобы вашу статью нашли в поиске. Посмотрите, какие словосочетания ищут также при поиске по вашим ключевым словам. Это можно сделать, используя, например Яндекс WordStat. И уже с ориентировкой на это, начинайте написание статьи.
Все эти простые советы помогут вам значительно сэкономить на продвижении сайта. Уже соблюдая эти правила можно добиться хороших позиций в поисковой выдаче.